Установка и обслуживание домофонов

Установка и обслуживание домофонов

Оплата жилищно-коммунальных услуг встает в немалую сумму, а к ним еще прибавляется сумма за установку и обслуживание домофона — вещи, безусловно, нужной. Поэтому, что нужно знать о нем рядовому жильцу, приведено ниже.

Установка и обслуживание домофонов
Установка и обслуживание домофонов

Монтаж и подключение
Домофон монтируют и, соответственно, обслуживают в трех случаях: при наличии соответствующего пункта в соглашении об управлении многоквартирным домом, есть решение собрания собственников квартир дома, либо управляющая компания устанавливает и обслуживание технику за собственные средства.
Соглашение по управлению МКД может и не содержать пункт о монтировании и дальнейшем обслуживании домофонной аппаратуры. Тогда управляющая компания должна получить разрешение от собрания домовладельцев. Собственники смогут заключить договор напрямую с подрядчиком, либо со своей управляющей компанией.
Решение собрания домовладельцев нужно потому, что места вмонтирования домофонной аппаратуры относятся к общему имуществу многоквартирного дома. Установка домофона перед входом лишь в один подъезд потребует одобрения на собрании всех жильцов. При этом платить за пользование будут только собственники квартир этого подъезда.

Установка и обслуживание домофонов
Установка и обслуживание домофонов

Обслуживание домофонной техники
Список работ и услуг по обслуживанию домофонной техники прописывается в соглашении между управляющей организацией и подрядчиком. Чаще всего пункты включают:
Периодический техосмотр оборудования на предмет поломок и неисправностей;
Ремонт аппаратуры;
Оперативные устранения поломок и неполадок;
Восстановление функционирования и проверка работоспособности.
Также соглашение может предусматривать и другие условия. При наличии разногласий с подрядной организацией или неисполнения условий договора общим собранием собственники могут расторгнуть соглашение. Если аппарат не работает длительное время, а плата за обслуживание взимается, то жильцы вправе потребовать перерасчета и, разумеется, восстановления работоспособности домофона. Перерасчет производится с того дня, как техника сломалась.
Определение платы за установку и обслуживание домофона
Сумма за вмонтирование и обслуживание домофонной техники определяется условиями договора. Обычно подрядчики сами устанавливают прейскурант на свои услуги, а управляющей компании или жильцам остается только соглашаться, либо искать другую подрядную организацию.
Любое платное действие с домофоном должно быть обосновано и подтверждено. Собственник жилья при обращении в управляющую организации может получить расшифровку всех трат за монтаж, осмотр и устранение неполадок домофонного оборудования.

Выбрать домофон и заказать монтаж вы можете в нашем интернет-магазине https://camera.spb.ru/store или по телефону +7(911)950-28-28